FUTURE TEACHER PROFESSIONAL PREPARATION IN COMPETENCE-VALUED DIMENSION: PHILOSOPHY-CULTURE ASPECT

Authors

  • Yurii V. Pelekh Institute of Higher Education of NAPS of Ukraine, Kyiv

DOI:

https://doi.org/10.33407/itlt.v13i5.192

Keywords:

competence, competence theory, philosophy-culture analysis

Abstract

The article deals with some aspects of actualization of “competence” and “competent approach” notions in modern pedagogical science. The attempt of the definition of conceptual axiological statements in the competence theory structure on the basis of philosophical culturelogical analysis has been made.

Downloads

Download data is not yet available.

Author Biography

Yurii V. Pelekh, Institute of Higher Education of NAPS of Ukraine, Kyiv

кандидат педагогических наук, доцент, докторант

References

Лукин Р. К. «Органон» Аристотеля.– М.: Наука, 1984.– 303 с.

Болотов В. А., Сериков В. В.. Компетентностная модель: От идеи к образовательной программе // Педагогика.– 2003.– №10.– С.-9.

Теоретические основы содержания общего среднего образования / Под ред. В. В. Краевского, И. Я. Лернера. М.– 1983.

Леднев В. С. Содержание общего среднего образования: проблемы структуры. М., 1980.

Каган М. С. Человеческая деятельность.–М., 1974.

Коменский Я. А. Избранные педагогические сочинения.– М.: Учпедгиз, 1939.– Т.2. С.197.

Локк Дж. Сочинения в трех томах: Т.3. – М.: Мысль, 1988.– 668 с.– (Филос. Наследие. Т. 103).– С.481.

Песталоцци И. Г. Избр. пед. соч. в трех томах. Т.1.– М., 1961. – С.305-306.

Кант И. Трактаты и письма.– М., 1980. – С. 447-454.

Зыгмантович С. В. Компетентностный подход к профессиональной подготовке будущих библиотекарей.

Дахин А. Н. Компетенция и компетентность: сколько их у российского школьника ? // Народное образование.– 2004.– №4.– С.–136.

Ягупов В. В., Свистун В. І. Комптентнісний підхід до підготовки фахівців у системі вищої освіти.– К.: Наукові записки.– Т.71 / Педагогічні, психологічні науки та соціальна робота. – 2007.– С. 5-6.

Жук О. Л. Психолого-педагогическая компетентность выпускника университета // Вышэйшая школа.– 2004. – №6.– С. 45-51.

Компетентностный подход / Реферативный бюллетень.– РГГУ.– 2005.– С.9-11.

Антипова В. М., Колесина К. Ю., Пахомова Г.А. Компетентностный подход к организации дополнительного педагогического образования в университете // Педагогика.– 2006.– №8.– С.59

Еремкина О. В. Научные основы формирования психодиагностической культуры учителя: http://www.emissia.org/offline/2006/1080.htm

Джуринский А. Н. История зарубежной педагогики [Текст]: учебное пособие / А. Н. Джуринский. – М.: Изд. группа "Форум"-"ИНФРА-М".– 1998. – 272 с.

Пискунов А.И. История педагогики. Т.2.

К.Д. Ушинский: национальное и общечеловеческое в воспитании [Текст] / В.М. Кларин // Магистр. – 1994. – N 4. – С. 57-63.

Что такое одаренность: выявление и развитие одаренных детей: классические тесты. (Авторы: Матюшкин А. М, Матюшкина А. А., ред.).

Ценностные представления в индивидуальном и групповом сознании: виды, детерминанты и изменения во времени // Психологическое обозрение.– 1998.– №1.– С.13-25.

Котова И. Б., Шиянов Е. Н. Философские основания современной педагогики.–Ростов-на-Дону: Изд-во РГПУ, 1994.–142с.

Артюхова И.С. Экокультурные ценности современных подростков [Текст]: / И.С. Артюхова // Социокультурные аспекты экологического воспитания школьников. – М., 2000. – Вып.2. – С. 33-43.

How to Cite

[1]
Y. V. Pelekh, “FUTURE TEACHER PROFESSIONAL PREPARATION IN COMPETENCE-VALUED DIMENSION: PHILOSOPHY-CULTURE ASPECT”, ITLT, vol. 13, no. 5, Aug. 2010.

Issue

Section

Materials of methodol. seminar "Realization of European experience of competence approach at higher school of Ukraine"