INFLUENCE OF HIGHER EDUCATION ON PROCESSES OF INTEGRATION OF RUSSIAN-SPEAKING COMMUNITY INTO UKRAINIAN SOCIETY

Authors

  • Viktoriia V. Mialenko Institute of Social and Political Psychology of APS of Ukraine, Kyiv

DOI:

https://doi.org/10.33407/itlt.v14i6.220

Keywords:

processes of integration, higher education, Russian-speaking community, national minorities, empirical research

Abstract

The article is devoted to the theoretical analysis of the educational influence on the process of national minorities’ integration and non-titled etnoses into the society. It deals with the primary empirical research results of the language-educational adaptation strategies of the Russian-speaking citizens of Ukraine.

Downloads

Download data is not yet available.

Author Biography

Viktoriia V. Mialenko, Institute of Social and Political Psychology of APS of Ukraine, Kyiv

младший научный сотрудник

References

Аарелайд-Тарт А., Хачатурян А. Дискурс культурной травмы в русскоязычной среде Эстонии // Социс. – 2006. – №10. – С. 57–65.

Аврахами А, Дар И. Практические настроения: учеба в целях получения профессии в изменяющихся кибуцах // Социология образования. – 2004. – №12. – С. 5–8.

Апине И. Изменения идентичности русских в современной Латвии // Социологические исследования. – 2006. – №10. – С. 65–70.

Аялон Х., Шавит Й. Реформы в области образования и социальное неравенство в Израиле: переосмысление гипотезы «максимально удерживаемого неравенства // Социология образования. – 2004. – № 12. – С. 16–18.

Бек У. Общество риска. На пути к другому модерну. М.: Право, 2000. – 340 с.

Беляев В.А. Факторы и особенности интеграционной направленности менталитета жителей Татарстана // Социс. – 2006. – №10. – С. 50–57.

Богословская О. Мотивация получения высшего образования в контексте выбора профессии // Высшее образование в России– 2006. – №5. – С. 44–47.

Гарсия М.Л. Образование, права коренного населения и этническая мобилизация в Перу // Социология образования. – 2003. – №12. – С. 7–10.

Голдсмит П.А. Расовый плюрализм в школах, оптимизм школьников и различия между успеваемостью черных и белых учащихся, а также школьников латиноамериканского происхождения и белых // Социология образования. – 2004. – №12. – С. 23–25.

Градосельская Г. Образовательно-экономические стратегии населения // Высшее образование в России– 2004. – №4. – С. 88–101.

Клімова Г.П. Освіта і цивілізація: Монографія. – Х.: Право, 1996. – 128 с.

Крихельс С. Польза от высшего образования // Социология образования. – 2006. – №1. – С. 27–29.

Иберла К. Факторный анализ.: Пер. с нем. – М.: Статистика, 1980. – 398 с.

Лейшкалне Г.К. Русскоязычное население Латвии: проблемы интеграции в общество // Социологические исследования. – 2005. – №9. – С. 86–90.

Луман Н. Глобализация мирового сообщества: как следует системно понимать современное общество // Социология на пороге 21 века: новые направления исследований. – М., 1998. – С. 215–216.

Мартін-Гарсія Т., Байзан П. Влияние типа и непрерывности образования матери на сроки рождения первого ребенка // Социология образования. – 2006. – №11. – С. 27–29.

Наследов А. Д. Математические методы психологического исследования. Анализ и интерпретация данных. Учебное пособие. – СПб.: Речь, 2004. – 392 с.

Непопалов В. Н. Социально-психологические аспекты образования как образа жизни // Вестник Университетат Российской Академии Образования. – 2004. – №2. – С. 105–115.

Оксамитна О. Соціально-класові засади освітньої нерівності в Україні // Соціологія: теорія, методи, маркетинг. – 2006. – №3. – С. 116–136.

Райгородский Д. Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие. – Самара: БАХРАХ-М, 2002. – 675 с.

Руденко С. Первым делом – карьера, женитьба – потом…Россияне становятся стареющей нацией // Учительская газета. – 2002. – 15 января. – №3. – С.9.

Саар Э.А., Казюля М.П. Неэстонцы в современной Эстонии: перемены в жизни // Социологические исследования. – 2006. – №6. – С. 61–69.

Сакс П. Классовое неравенство: фикция єгалитарного общества // Социология образования. – 2005. – №5. – С. 54–58.

Сенько Ю.В. Учебно-познавательная деятельность как инвариант содержания образования // Новые исследования в педагогических науках. – 1990. – № 2. – С. 32.

Фетискин Н. П., Козлов В. В., Мануйлов Г. М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. – М., Изд-во Института Психотерапии, 2005. – 490 с.

Хансен М.Н., Мастеказа Е. Социальное происхождение и академическая успеваемость в университете // Социология образования. – 2006. – №11. – С. 62–64.

Черчіл С. Мовні та етнічні аспекти без виключень / Якісна освіта в багатоетнічному суспільстві: Матеріали регіонального семінару. – К.: Сфера, 2004. – С. 55–71.

How to Cite

[1]
V. V. Mialenko, “INFLUENCE OF HIGHER EDUCATION ON PROCESSES OF INTEGRATION OF RUSSIAN-SPEAKING COMMUNITY INTO UKRAINIAN SOCIETY”, ITLT, vol. 14, no. 6, Aug. 2010.

Issue

Section

Materials of methodol. seminar "Realization of European experience of competence approach at higher school of Ukraine"