INFLUENCE OF HIGHER EDUCATION ON PROCESSES OF INTEGRATION OF RUSSIAN-SPEAKING COMMUNITY INTO UKRAINIAN SOCIETY

Viktoriia V. Mialenko

Abstract

The article is devoted to the theoretical analysis of the educational influence on the process of national minorities’ integration and non-titled etnoses into the society. It deals with the primary empirical research results of the language-educational adaptation strategies of the Russian-speaking citizens of Ukraine.

Keywords

processes of integration; higher education; Russian-speaking community; national minorities; empirical research



References

Аарелайд-Тарт А., Хачатурян А. Дискурс культурной травмы в русскоязычной среде Эстонии // Социс. – 2006. – №10. – С. 57–65.

Аврахами А, Дар И. Практические настроения: учеба в целях получения профессии в изменяющихся кибуцах // Социология образования. – 2004. – №12. – С. 5–8.

Апине И. Изменения идентичности русских в современной Латвии // Социологические исследования. – 2006. – №10. – С. 65–70.

Аялон Х., Шавит Й. Реформы в области образования и социальное неравенство в Израиле: переосмысление гипотезы «максимально удерживаемого неравенства // Социология образования. – 2004. – № 12. – С. 16–18.

Бек У. Общество риска. На пути к другому модерну. М.: Право, 2000. – 340 с.

Беляев В.А. Факторы и особенности интеграционной направленности менталитета жителей Татарстана // Социс. – 2006. – №10. – С. 50–57.

Богословская О. Мотивация получения высшего образования в контексте выбора профессии // Высшее образование в России– 2006. – №5. – С. 44–47.

Гарсия М.Л. Образование, права коренного населения и этническая мобилизация в Перу // Социология образования. – 2003. – №12. – С. 7–10.

Голдсмит П.А. Расовый плюрализм в школах, оптимизм школьников и различия между успеваемостью черных и белых учащихся, а также школьников латиноамериканского происхождения и белых // Социология образования. – 2004. – №12. – С. 23–25.

Градосельская Г. Образовательно-экономические стратегии населения // Высшее образование в России– 2004. – №4. – С. 88–101.

Клімова Г.П. Освіта і цивілізація: Монографія. – Х.: Право, 1996. – 128 с.

Крихельс С. Польза от высшего образования // Социология образования. – 2006. – №1. – С. 27–29.

Иберла К. Факторный анализ.: Пер. с нем. – М.: Статистика, 1980. – 398 с.

Лейшкалне Г.К. Русскоязычное население Латвии: проблемы интеграции в общество // Социологические исследования. – 2005. – №9. – С. 86–90.

Луман Н. Глобализация мирового сообщества: как следует системно понимать современное общество // Социология на пороге 21 века: новые направления исследований. – М., 1998. – С. 215–216.

Мартін-Гарсія Т., Байзан П. Влияние типа и непрерывности образования матери на сроки рождения первого ребенка // Социология образования. – 2006. – №11. – С. 27–29.

Наследов А. Д. Математические методы психологического исследования. Анализ и интерпретация данных. Учебное пособие. – СПб.: Речь, 2004. – 392 с.

Непопалов В. Н. Социально-психологические аспекты образования как образа жизни // Вестник Университетат Российской Академии Образования. – 2004. – №2. – С. 105–115.

Оксамитна О. Соціально-класові засади освітньої нерівності в Україні // Соціологія: теорія, методи, маркетинг. – 2006. – №3. – С. 116–136.

Райгородский Д. Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие. – Самара: БАХРАХ-М, 2002. – 675 с.

Руденко С. Первым делом – карьера, женитьба – потом…Россияне становятся стареющей нацией // Учительская газета. – 2002. – 15 января. – №3. – С.9.

Саар Э.А., Казюля М.П. Неэстонцы в современной Эстонии: перемены в жизни // Социологические исследования. – 2006. – №6. – С. 61–69.

Сакс П. Классовое неравенство: фикция єгалитарного общества // Социология образования. – 2005. – №5. – С. 54–58.

Сенько Ю.В. Учебно-познавательная деятельность как инвариант содержания образования // Новые исследования в педагогических науках. – 1990. – № 2. – С. 32.

Фетискин Н. П., Козлов В. В., Мануйлов Г. М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. – М., Изд-во Института Психотерапии, 2005. – 490 с.

Хансен М.Н., Мастеказа Е. Социальное происхождение и академическая успеваемость в университете // Социология образования. – 2006. – №11. – С. 62–64.

Черчіл С. Мовні та етнічні аспекти без виключень / Якісна освіта в багатоетнічному суспільстві: Матеріали регіонального семінару. – К.: Сфера, 2004. – С. 55–71.





Copyright (c) 2010 Viktoriia V. Mialenko


Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution-NonCommercial-ShareAlike 4.0 International License.