ORGANISATION OF SUBJECT - FOCUSED EDUCATIONAL ENVIRONMENT IN «VIRTUAL LABORATORY» DIDACTIC SPACE

  • Yuriy O. Zhuk Institute of Information Technologies and Learning Tools of NAPS of Ukraine, Kyiv
Keywords: "virtual laboratory", "virtual reality", secondary school, educational process, information and communication technologies in education

Abstract

The article is devoted to the analysis of possibilities of using the "virtual laboratories" in the process of laboratory works on the subjects of natural cycle in the secondary school of general education. The work is focused on the need to rearrange set types of laboratory works taking into account didactic capacities of "virtual laboratory". Pedagogic analysis of the difference in pupils' behavior in the conditions of "virtual" and "subject" laboratory was performed. Possible directions of further research of the problem of "virtual laboratories" use in the secondary school were formulated taking into account age features of the pupils and special-profile education in senior forms.

Downloads

Download data is not yet available.

Author Biography

Yuriy O. Zhuk, Institute of Information Technologies and Learning Tools of NAPS of Ukraine, Kyiv
кандидат педагогических наук, доцент, ведущий научный сотрудник отдела лабораторных комплексов средств обучения

References

Архипов М. В. Дистанционный учебный эксперимент с применением Интернет-технологий / М. В. Архипов, И. М. Григорьев, В. Ю. Сепман и др. – Санкт-Петербургский университет. – №1 (3623) 2003. [Електронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.spbumag.nw.ru/2003/01/11.shtml.

Беккер Г. Человеческое поведение: экономический подход. Избранные труды но экономической теории: Пер. с англ. / Г. Беккер; Сост. и науч. ред. Р. И. Капелюшников; Предисл. М. И. Левина. – М.: ГУ-ВШЭ, 2003. – 672 с.

Виртуальная реальность как феномен науки, техники и культуры [Сб. ст.] / ред. Е. А. Шаповалов. – СПб., 1996. – 94 с.

Воронов А. И. Философский анализ понятия «виртуальная реальность»: Дисс. ... канд. филос. наук: 09.00.08 / Воронов Андрей Игоревич. – СПб., 1999. – 197 с.

Гамбург К. С. Виртуальные стендовые лабораторные работы как инновационная форма контекстного обучения: дисс. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Гамбург Клавдия Соломоновна. – Москва, 2006. – 186 с.

Информатизация инженерного образования: Электронные образовательные ресурсы МЭИ / Под общей ред. С. И. Маслова. – М.: Издательский дом МЭИ, 2006. – 256 с.

Кирик Т. А. Виртуальная реальность: сущность, критерии, типология: Дисс. ... канд. филос. наук : 09.00.01 / Кирик Татьяна Анатольевна. – Омск, 2004. – 165 c.

Коротков А. М. Теоретико-методическая система подготовки учащихся к обучению в компьютерной среде: Дисс. ... д-ра пед. наук : 13.00.01 / Коротков Александр Михайлович. – Волгоград, 2004. – 361 с.

Корсунцев И. Г. Субъект и виртуальная реальность / И. Г. Корсунцев. – М.: Институт повышения квалификации государственных служащих Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации, 1998. – 150 с.

Лапшина И. В. Виртуальная информационно-образовательная лаборатория в профессиональной подготовке студентов: Дисс. ... канд. пед. наук: 13.00.08 / Лапшина Ирина Владимировна. – Ставрополь, 2002. – 188 c.

Маснева М. Ф. Технология организации профессиональной подготовки менеджера в условиях виртуального учебно-тренировочного центра: Дисс. ... канд. пед. наук: 13.00.08 / Маснева Марина Федоровна. – Тамбов, 2007. – 196 с.

Медведева О. А. Развитие познавательной деятельности старшеклассников посредством виртуальной информационно-образовательной лаборатории: Дисс. ... канд. пед. наук: 13.00.01 / Медведева Ольга Александровна. – Карачаевск, 2006. – 186 с.

Носов Н. А. Виртуальная парадигма / Н. А. Носов // Виртуальные реальности. – М.: Центр профориентации Министерства труда и социального развития Российской Федерации, 1998. – С. 91–92.

Постникова Н. В. Дидактические основы построения виртуальных моделей учебных дисциплин (На примере курса «Общая физика»): Дисс. ... канд. пед. наук : 13.00.08 / Постникова Наталья Валентиновна. – Воронеж, 2002. – 186 c.

Хоружий С. С. Род или недород? Заметки к онтологии виртуальности / С. С. Хоружий. О старом и новом. – СПб., 2000. – С. 318–319.

Юхвид А. В. Эвристические возможности компьютерных виртуальных технологий: Дисс. ... канд. филос. наук: 09.00.01, 09.00.11 / Юхвид Алексей Владимирович. – Москва, 2003. – 144 с.

Section
Learning tools in modern pedagogical systems