USE OF INFORMATION TECHNOLOGIES AND THEIR INFLUENCE ON RESULTS OF TEACHING AND EDUCATIONAL PROCESS IN PRESCHOOL ESTABLISHMENTS

Authors

  • Galina P. Lavrentieva Institute of Information Technologies and Learning Tools of APS of Ukraine, Kyiv
  • Svitlana M. Ivanova Institute of Information Technologies and Learning Tools of APS of Ukraine, Kyiv https://orcid.org/0000-0002-3613-9202

DOI:

https://doi.org/10.33407/itlt.v1i1.291

Keywords:

computer-oriented educational system, information technologies, development training-play system

Abstract

Methodological approaches towards the influence of computer-oriented means of training on the readiness of the child to school are elucidated in the paper; the results of studies are presented in the table and conclusions are made.

Downloads

Download data is not yet available.

Author Biographies

Galina P. Lavrentieva, Institute of Information Technologies and Learning Tools of APS of Ukraine, Kyiv

кандидат психологических наук, старший научный сотрудник

Svitlana M. Ivanova, Institute of Information Technologies and Learning Tools of APS of Ukraine, Kyiv

младший научный сотрудник

References

Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте.- М., 1968. – 463 с.

Бондаровская В. М. Вопросы эргономики в процессе взаимодействия ребенка с компьютером / Проблемы компьютеризации дошкольного воспитания: Материалы научно-технического семинара. Серия 9. ”Экономика и системы управления”. Выпуск 2 (229). - М.: ЦНИИ ”Электроника”, 1989.- с.31-33.

Вархотова Е. К., Дятко Н. В.,Сазонова Е. В. Экспресс – диагностика готовности к школе. – М., 1999.- 47 с.

Выготский Л. С. Проблема возраста. Собр. соч. в 6 т. 4. Детская психология. М., 1984 – с. 431.

Горвиц Ю. М. Зачем нужны компьютеры в дошкольных учреждениях? // Информатика и образование 1994, №3 - с.63-73.

Зварыгина Е. В. Педагогические подходы к компьютерным играм для дошкольников // Информатика и образование 1990, №6 - с.94-104.

Кириченко Н. Комп'ютер активізує творчість // Дошкільне виховання 1998, №4 - с.8-9.

Кореганова О. І. Комп'ютер у дошкільному закладі / Комп'ютер у школі та сім'ї - 2000, №3- с.40.

Котирло В. К. Розвиток вольової поведінки у дошкільників. Київ. 1971.-96 с.

Лисина М. И., Капчела Г. И. Общение со взрослыми и психологическая подготовка детей к школе. Кишинев, 1987. – 187 с.

Марголис Л., Иванов А. Шестилетки: К творчеству через компьютер./ Информатика и образование 1991, №3, с.85-90.

Моторин В. Воспитательные возможности компьютерных игр/ Дошкольное воспитание 2000, №11, с.53-57.

Новоселова С. Л., Петку Г. П. Компьютерный мир дошкольника. – М.: Новая школа, 1997.- 128 с.

Новоселова С. Л., Петку Ф. П., Пашелите И. Ю. Новая информационная технология в работе с дошкольниками. Применима ли она? / Дошкольное воспитание 1989, № 9,с.73-76.

Новоселова С. Л. Проблема информатизации дошкольного образования / Информатика и образование, 1990, №2, с.93-96.

Новоселова С. Л. Психолого-педагогические аспекты обоснования использования компьютерно-игрового комплекса в системе дошкольного воспитания. /Проблемы компьютеризации дошкольного воспитания: Материалы научно-технического семинара. Серия 9. Экономика и системы управления. Выпуск 2 (229) М.: ЦНИИ “Электроника”- 1989.-с.8-11.

Новоселова С. Л., Реуцкая Н. А., Горвиц Ю. М. Приглашаем к сотрудничеству./ Информатика и образование, 1990, №2, с.92,93.

Нокс Дж. Что могут дать компьютеры педагогике: Взгляд из американской школы / Информатика и образование, 1991, № 5, с. 107-112.

Петку Ф. П. Компьютерные игры - особенности использования в дошкольном возрасте. / Разнообразие форм воспитания и обучения дошкольников в психолого-педагогическом аспекте: Сб. науч. тр. /Редкол.: Л.А.Парамонова (отв.ред.) и Е.М.Гаспарова -М.: Изд. АПН СССР, 1990.- с.113-119.

Полька Н. Комп'ютер: санітарні вимоги/ Дошкільне виховання 1999, №5, с.8.

Протасова Е. Ю. Компьютерные игры и обучение дошкольников второму языку / Информатика и образование 1994, №5, с.43-46.

Чайнова Л. Д., Горвиц Ю. М. Ассоциация КИД действует. По материалам межрегионального семинара по проблемам компьютеризации дошкольного воспитания // Техническая эстетика 1992, №5, с.24-25.

Чайнова Л. Д., Горвиц Ю. М. Компьютеры для детей: психологические проблемы безопасности и комфорта. //Психологический журнал, 1994,№4, с.63-65.

Чайнова Л. Д. Компьютерные игры в дошкольном образовании // Техническая эстетика 1992, №1, с.19-21.

McClurg P., Chaille C. Computer games: Environments for developing spatial Cognition. "Journal Education Coputer Research", 1987. 3. № 1, p. 95-111.

Yawkey T. The computer in nu rsery school, "Prospects". Vol. XVI, № 4, 1986.

How to Cite

[1]
G. P. Lavrentieva and S. M. Ivanova, “USE OF INFORMATION TECHNOLOGIES AND THEIR INFLUENCE ON RESULTS OF TEACHING AND EDUCATIONAL PROCESS IN PRESCHOOL ESTABLISHMENTS”, ITLT, vol. 1, no. 1, Sep. 2010.

Issue

Section

ICT focused pedagogical technologies and informative educational resources of single educational informative space

Most read articles by the same author(s)

1 2 3 4 > >>