TUTOR’S FUNCTIONAL RESPONSIBILITIES OF PUPILS DISTANCE LEARNING

  • Tamara O. Derba Institute of Information Technologies and Learning Tools of NAPS of Ukraine, Kyiv
Keywords: distance learning, tutor, functional responsibilities, distance course, Internet technologies

Abstract

In the article it is considered an urgency in scientific terminology of the term "tutor" according to occurrence of a new profession in education system of Ukraine that is caused by a modern level of information society development. Existing examples of educational institutions which today prepare tutors are considered. Necessity of modeling of network interaction, the organization of educational "distance" conferences during preparation of tutors is conditioned. In the article functional responsibilities of the tutor are defined. Specificity of distance learning which forms the especial requirements to the tutor different from the requirements to the usual teacher is analysed.

Author Biography

Tamara O. Derba, Institute of Information Technologies and Learning Tools of NAPS of Ukraine, Kyiv
науковий співробітник відділу дослідження і проектування навчального середовища

References

Анненков В. В. Должностные обязанности тьютора. — [Електронний ресурс]. — Режим доступу: http://www.openclass.ru/blogs/70215.

Бийский технологический институт (филиал) государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Алтайский государственный технический университет им. И. И. Ползунова» Должностная инструкция преподавателя-тьютора. — [Електронний ресурс]. — Режим доступу: http://do.bti.secna.ru/dokum/dol.in.pr-t.doc.

Биков В. Ю., Кухаренко В. М., Сиротенко Н. Г., Рибалко О. В., Богачков Ю. М. Технологія розробки дистанційного курсу. Навчальний посібник. — К.: Міленіум, 2008. — 323 с.

Гнєдкова О. О., Козьміна А. О. Особливості навчання тьютора дистанційного навчання… (на базі системи дистанційного навчання «Херсонський віртуальний університет»). — [Електронний ресурс]. — Режим доступу: http://ite.ksu.ks.ua/?q=uk/node/232.

Долгоруков А. М. Примерное содержание программы подготовки тьюторов (преподавателей) «Интенсивные методы обучения в системе открытого образования». — [Електронний ресурс]. — Режим доступу: http://odoportal.ru/documents/akadem/bibl/education/process/1.3.html.

Итоги Всероссийского семинара: «Новая модель образования: реализация профильного обучения в структурах юношеского образования». — [Електронний ресурс]. — Режим доступу: http://school.apkpro.ru/node/479.

Кто такой тьютор и при каких условиях может вводиться эта должность в муниципальных образовательных учреждениях? Каковы должностные обязанности тьютора? — [Електронний ресурс]. — Режим доступу: http://instrukciy.ru/vopros/0700/page31.html.

Минздравсоцразвития России 14 августа 2009 г. № 593. Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования». — [Електронний ресурс]. — Режим доступу: http://pedsovet.org/components/com_mtree/attachment.php?link_id=10753&cf...

Министерство здравоохранения и социального развития Российской федерации. Приказ от 5 мая 2008 г. N 216 Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования. – [Електронний ресурс]. – Режим доступу: http://base.garant.ru/193313.htm.

Моделирование сетевого взаимодействия при подготовке тьюторов дистанционного обучения. Самарский региональный центр Федерации Интернет Образования, Самарский региональный центр дистанционного обучения, кафедра информационных технологий Самарского областного института повышения квалификации и переподготовки работников образования (СИПКРО). — [Електронний ресурс]. — Режим доступу: http://www.ict.edu.ru/vconf/index.php?a=vconf&c=getForm&d=light&id_sec=127&id_thesis=4777&r=thesisDesc.

Тузовская Анна. Что еще за тьютор? — [Електронний ресурс]. — Режим доступу: http://www.izvestia.ru/novosibirsk/article3122619/.

Section
Theoretical, methodological and scientific backgrounds of computer-focused educational environment