DEVELOPMENT OF CHILDREN COMMUNICATION AT PRIMARY SCHOOL AGE IN COMPUTER-ORIENTED ENVIRONMENT

Authors

  • Galina P. Lavrentieva Institute of Information Technologies and Learning Tools of APS of Ukraine, Kyiv

DOI:

https://doi.org/10.33407/itlt.v8i4.97

Keywords:

knowledge-based systems, knowledge simulation, tools of education

Abstract

The research results of information technologies influence as education environment constituents on development of children communication at primary school age are presented in the article.

Downloads

Download data is not yet available.

Author Biography

Galina P. Lavrentieva, Institute of Information Technologies and Learning Tools of APS of Ukraine, Kyiv

кандидат психологических наук, старший научный сотрудник

References

Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Божович Л.И. – М., 1968. – 463 с.

Бондаровская В.М. Вопросы эргономики в процессе взаимодействия ребенка с компьютером / Проблемы компьютеризации дошкольного воспитания: Материалы научно-технического семинара. Серия 9. «Экономика и системы управления». Выпуск 2 (229). – М.: ЦНИИ «Электроника», 1989. – С. 31-33.

Венгер Л.А. Диагностика умственного развития дошкольников / Под ред. Л.А. Венгера и В.В. Холмовской. – М.,1978.

Вольфовська Т.О. Становлення інтерактивних вмінь як психологічна проблема інтеграції особистості у суспільне життя // Педагогіка і психологія. – 2002. – №4.

Выготский Л.С. Проблема возраста / Выготский Л.С. Собр. соч. в 6 т. 4 Детская психология. – М., 1984 – 431 с.

Горвиц Ю.М. Зачем нужны компьютеры в дошкольных учреждениях? // Информатика и образование. – 1994. – №3. – С. 63-73.

Исследование по проблемам возрастной и педагогической психологи / Сб. науч .тр. / Под ред.М.И. Лысиной. – М, 1980. –159 с.

Кириченко Н. Комп’ютер активізує творчість // Дошкільне виховання. – 1998. – №4. – С. 8-9.

Кореганова О.І. Комп’ютер у дошкільному закладі // Комп’ютер у школі та сім’ї. – 2000. – №3. – С. 40.

Коротаева Е. Ситуация успеха: психолого-педагогические механизмы и этапы организации. // Директор школы. – 2002. – №2. – С. 38.

Костюк Г.С. О психологи познания // Избранные психологические труды. –М., 1987.

Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. Изд. 4. – М.: МГУ, 1981. – 582 с.

Лисина М.И. Общение с взрослыми и психологическая подготовка детей к школе / Лисина М.И., Капчела Г.И. – Кишинев, 1987. – 187 с.

Ломов Б.В. Общение и социальная регуляция поведения индивида // Психологические проблемы социальной регуляции поведения. – М.: Наука, 1976. – С. 64-93.

Марголис Л., Иванов А. Шестилетки: к творчеству через компьютер // Информатика и образование. – 1991. – №3. – С. 85-90.

Моторин В. Воспитательные возможности компьютерных игр // Дошкольное воспитание. – 2000. – №11. – С. 53-57.

Мультимедиа в образовании: специализированный учебный курс / Б.Б.Андерсен, К. ван дер Бринк. – М.: Дрофа, 2007. – 224 с.

Новоселова С.Л. Компьютерный мир дошкольника / Новоселова С.Л., Петку Г.П. – М.: Новая школа, 1997. – 128 с.

Новоселова С. Л., Реуцкая Н.А., Горвиц Ю.М. Приглашаем к сотрудничеству // Информатика и образование. – 1990. – №2. – С. 92-93.

Нокс Дж. Что могут дать компьютеры педагогике: Взгляд из американской школы // Информатика и образование. – 1991. – № 5. – С. 107-112.

Островська К.О. Взаємозв’язок образу «Я», самооцінки і ціннісних орієнтацій молодших школярів. Автореф. дис. ... канд. психол. наук: 19.00.07 / К.О. Островська; Ін-т психології ім. Г.С.Костюка АПН України. — К., 2003. — 20 с. — укр.

Підлипна Л.В. Розвиток емоцій та почуттів дошкільників у процесі ігрового тренінгу // Збірник наукових праць: філософія, соціологія, психологія. – Івано-Франківськ: Плай, 2004. – Вип.9. – Ч. 1. – С. 92-99.

Полька Н. Комп’ютер: санітарні вимоги // Дошкільне виховання. – 1999. – №5. – С. 8.

Протасова Е.Ю. Компьютерные игры и обучение дошкольников второму языку // Информатика и образование. – 1994. – №5. – С. 43-46.

Чайнова Л.Д., Горвиц Ю.М. Компьютеры для детей: психологические проблемы безопасности и комфорта // Психологический журнал. – 1994. – №4. – С. 63-65.

Шапкин С.А. Компьютерная игра: новая область психологических исследований // Психологический журнал. – 1999. – Т. 20. – №1. – С. 86-102.

McClurg P., Chaille C. Computer games: Environments for developing spatial. Cognition // Journal of Education Computer Research. – 1987, vol. 3. – № 1/ – P. 95-111.

Yawkey T. The computer in nursery school // Prospects. - Vol. XVI, № 4, 1986.

How to Cite

Lavrentieva, G. P. (2010). DEVELOPMENT OF CHILDREN COMMUNICATION AT PRIMARY SCHOOL AGE IN COMPUTER-ORIENTED ENVIRONMENT. Information Technologies and Learning Tools, 8(4). https://doi.org/10.33407/itlt.v8i4.97

Issue

Section

ICT focused pedagogical technologies and information educational resources